//
SAAB J-29 Tunnan
Авиация - Самолёты НАТО

saab j-29 tunnanВ первоначальном проекте самолет Сааб-29 был представлен как традиционный моноплан с турбореактивным двигателем Де Хэвилленд Гоблин (de Havilland Goblin), но результаты исследований в области стреловидного крыла и разработка более мощного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд Гост (Ghost) привели к изменению конструкции. Было решено использовать легкий самолет Сааб Сафир (Safir) для испытаний стреловидного крыла уменьшенного масштаба с углом стреловидности 25°.

В это же время начались переговоры с компанией Де Хэвилленд о лицензионном производстве в Швеции турбореактивных двигателей Гост. Первый из четырех опытных образцов Сааб-29 совершил полет 1 сентября 1948 г., но в производство самолет был заказан лишь весной 1951 г. Сааб-29 был свободнонесущим высокопланом, имел убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой, его силовая установка располагалась внутри фюзеляжа большого диаметра, а пилот размещался на катапультируемом кресле в герметичной кабине. Сааб J-29A начали поступать в ВВС Швеции в 1951 г.; они оставались в производстве до апреля 1956 г. Был построен 661 экземпляр. Эти машины продолжали использоваться до 1958 г., когда началась их постепенная замена самолетами Сааб-32 Лансен; в 1961-62 гг. 30 самолетов J-29F были поставлены в Австрию.

Модификации самолета:

J-29A: первый серийный вариант одноместного истребителя; поставки начались в апреле 1951 г.

J-29B: второй серийный вариант с увеличенным топливным баком внутри фюзеляжа; заменил самолет J-29A в начале 1953 г.

А-29В: вариант штурмовика на основе самолета J-29B.

S-29C: вариант для фоторазведки, сходный с моделью J-29B, но оснащенный шестью автоматическими камерами и улучшенным навигационным оборудованием; первые поставки произведены в конце 1953 г.

J-29D: экспериментальный вариант для оценочных испытаний форсажной камеры, спроектированной в Швеции.

J-29E: впервые поднялся в воздух 3 декабря 1953 г., имел запилы на передней кромке крыла для улучшения летных характеристик на трансзвуковых скоростях и форсажную камеру, испытанную на самолетах J-29D.

A-29F: вариант штурмовика на базе самолета.

J-29F: последняя серийная модель, объединившая все улучшения более ранних самолетов. Rроме стандартного вооружения, самолет мог переносить 24 ракеты Бофор класса воздух-воздух калибра 75 мм (2,95 дюйма) или до 500 кг (1102 фунта) смешанных вооружений на подкрыльевых креплениях.

Тактико-технические характеристики истребителя:

Год принятия на вооружение - 1951

Размах крыла - 11 м

Длина самолета - 10,23 м

Высота самолета - 3,75 м

Площадь крыла - 24,15 кв.м

Масса, кг

- пустого - 4845

- нормальная взлетная - 6000

Тип двигателя - 1 ТРД SFA RM 2B (de Havilland Gnost 50)

Тяга нефорсированная - 2300 кгс

Максимальная скорость - 1060 км/ч

Практическая дальность - 1100 км

Экипаж - 1 чел

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм и две ракеты RB24 Сайдуиндер класса воздух-воздух .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Качественные услуги адвоката

News image

Надёжный адвокат с большим опытом работы всегда сможет оказать помощь те...

Athena - лазерная пушка Lockheed Martin

News image

Американская компания Lockheed Martin, является мировым лидером по вооружению. Недавно ...

Шпага

News image

Шпага (от итал. Spada) — холодное колюще-рубящее или колющее оружие, ...

Авиация

Ер-2

News image

Дальний бомбардировщик Ер-2 (ДБ-240) разрабатывался на базе 12-местного скоростного пассажирского ...

МиГ-27Д

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1982 Тип: ...

Henschel Hs.130

News image

В 1938 г. доктор Сеевальд из ДФЛ в Берлин-Адлершофе обратился к ...